Автор Тема: Кочарова Наталия Анатольевна - учитель вальдорфской школы, педагог-психолог  (Прочитано 4124 раз)

Оффлайн waldorf-don.ru

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9
«ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ МЫ ХОТИМ СОЗДАТЬ ВАЛЬДОРФСКУЮ ШКОЛУ?»

Каждый из тех, кто входит в инициативную группу по созданию вальдорфской  школы в нашем городе, отвечает на этот вопрос для себя, а возможно и для других. Кто-то близко знаком с особенностями вальдорфской педагогики, кто-то знает  о ней немного, кто-то недавно только услышал. Насколько активным будет участие каждого, настолько жизнестойкой будет школа. А для активности нужен весомый аргумент, который позволит выделить время и силы,  поднимет с насиженного места, зажжет интерес, победит усталость, неуверенность и сомнения.

Как сложится жизнь  ребенка, насколько она будет удачной, будет ли он счастлив – такие вопросы  волнуют каждого  родителя с первых дней жизни  малыша.
Какое образование дать детям, какую школу выбрать, как гарантировать успешную сдачу экзаменов и поступление в институт – такие волнения характерны не только для родителей будущих выпускников старших классов, но и  для пап и мам, дети которых еще играют в песочнице и даже не  знают о школе.
А родители уже беспокоятся, обсуждают, планируют – как подготовиться к школе и когда лучше начать подготовку, какую  школу выбрать, какой программе отдать предпочтение, что сделать чтобы ребенок учился  без проблем, легко сдавал тесты и экзамены и получил хороший аттестат.


К  школьному этапу сначала серьезно  и обеспокоенно готовятся, чтобы потом как можно легче и незаметнее его миновать, перетерпеть, пережить, и вот тогда наступит главное - настоящая полная впечатлений взрослая жизнь. Но ведь школа -  это не  натаскивание на результат, не подготовка к экзаменам и не трамплин в жизнь – это самая настоящая жизнь, большой ее «кусок», имеющий свою огромную ценность и значимость.

Часто нельзя избавиться от впечатления, что наша  традиционная система преподавания воспитывает больше для экзаменов, чем для жизни.  В традиционной школе  господствует «знаниевый» подход, явно доминирующий над подходом личностным. К сожалению, качественных знаний современная российская школа часто также не дает. В большинстве школ явно вырисовывается «информационное насилие» над учащимися, когда им приходится учиться по заведомо усложненным (и часто путаным) программам и усваивать много ненужной информации. Страх не подготовить ученика к определенному экзамену вынуждает учителя судорожно держать все изученное наготове, чтобы  ребенок в определенный  момент смог тотчас же выдать.  В результате в головах школьников возникает мозаика не связанных друг с другом кусков знаний. Зато такой подход удобен для внешнего  контроля школы и отчета – ребенка можно спокойно выдать к доске, дать ему контрольную работу, провести аттестацию. При этом обучение строится таким образом, что без репетитора получить хорошую оценку просто невозможно.

«Знание – сила!» - такой лозунг жив, имеет глубокие корни и аргументацию – преобразование мира путем научного знания. Под этим лозунгом  воспитывалось несколько поколений, основной жизненной задачей которых было стать активным деятелем, переделывающим и покоряющим «просторы вселенной», но ведь человек не только деятель, он имеет различные социальные роли и связи, семейные, родственные, разнообразные интересы, нуждается в досуге и  общении, его жизнь заполнена событиями, встречами, впечатлениями.  Получение научных знаний это не единственно важный момент для человеческой жизни в целом.

Доставляет ли человеку радость красота? 
Способен ли он довести начатое дело до конца?
Является он устойчивым к стрессам и перегрузкам?
Об этом и многом другом стоит задумываться в начале воспитания и обучения в школе, а не на выходе из нее.


Человек может делать  свою работу с удовольствием, подходить к задаче творчески и быть успешным, но для этого необходимо быть здоровой и гармоничной личностью. Здоровье человека предполагает  гармоничное сочетание потребности тела, души и духа, а не их противоречие, ведущее к неврозам разного рода и психосоматическим расстройствам. Целостная личность стремиться к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Качества такой личности, выходящее за рамки одной лишь профессиональной квалификации, в современное время является признаками успешности не только в профессиональной деятельности, но имеют значение  для общей жизненной стабильности, и даже для прибыльности компании, в которой работает такой человек, для банка, который рассматривает заявку на кредит, для деловых партнеров, заключающих бизнес-договор.  Человек, живущий  творческой, осмысленной жизнью меньше устает, лучше выдерживает стрессы, и здоровее в физическом отношении, успешно адаптируется  в новых для него условиях.

« Последнее редактирование: 08 09 2012, 13:11 от waldorf-don.ru »

Оффлайн Елена

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
О том, что наша система образования требует изменений говорят все и везде. В нашей стране всё очень сильно изменилось, и система образования тоже должна претерпеть какие-то изменения. Но какие? То, что делалось до сих пор, очевидно, не достигает желаемого результата. Упускается что-то очень важное, что-то очень-очень важное, то без чего все реформы обречены на неудачу.
Что бы это могло бы быть? Давно известно: ставишь правильный вопрос - получаешь правильный ответ. Хочется вместе поискать выход из этого пока что тупика. :)


« Последнее редактирование: 13 01 2013, 17:20 от waldorf-don.ru »