Клуб вальдорфской педагогики "Луч солнца"

расписание занятий

 

Занятия с детьми начинаются в сентябре, заканчиваются в середине июня.

Существуют каникулы, – осенние, зимние, весенние – по времени  совпадающие со школьными.

 

ОПИСАНИЕ  ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Свободная творческая игра» - важнейший элемент в ритме дня.

В течение 1,5 часов дети играют свободно, по своему желанию. Это естественный путь, идя которым дети овладевают разнообразными умениями и навыками, направляют свою волю на предметы внешнего мира. При этом самым здоровым образом совершается процесс познания.

 

Типичные детские игры, основанные на подражании взрослым, предоставляют ребёнку возможность проживания разнообразнейших жизненных ситуаций. Подражание в игре взрослой работе способствует появлению у детей творческого отношения к делу, самоотдачи и терпения.

 

Велика роль «свободной игры» в развитии фантазии, всех творческих сил личности.

 

«Свободная игра» заканчивается совместной уборкой в течение 15-20 минут.     

 

«Хоровод» – музыкально-литературная ритмическая композиция с элементами пантомимы и подражательной деятельностью – это особый вид занятий с детьми.

 

Дети все повторяют за воспитателем. «Хоровод»  включает в себя песни, стихи, пальчиковые, жестовые, народные подвижные игры, танцевальные движения, объединенные общим сюжетом. Играется группой в течение определенной эпохи.

 

Дети легко и радостно подражают простым артистичным движениям воспитателя, естественным путем,  без специального заучивания усваивают и запоминают стихи и песни.

 

Такое занятие предоставляет многообразные возможности для речевого развития, благотворно влияет на сферу чувств ребёнка, ритмическую систему организма, помогает оживить фантазию, развивает социальные способности.

 

Необходимость выполнения разнообразных движений во время хоровода: прыгать, приседать, тянуться вверх, наклоняться, передвигаться то медленно то быстро, следовать определенному ритмическому узору игры и др. положительно влияют на состояние организма ребёнка в целом. В определенном смысле «хоровод» можно рассматривать как своеобразное физкультурное занятие.

 

Прием пищи – «трапеза».

 

Для совместной «трапезы»  требуется целый комплекс привычек. Осваивая их каждый день, дети обучаются культуре поведения за столом, правилам сервировки, основным приемам приготовления пищи. Завтрак готовится вместе с детьми  самой воспитательницей или её помощницей (часть детей участвует  в этом во время утренней «свободной игры»). Это крайне важный момент: дети видят как готовиться пища, все происходит естественно, как дома. Процесс приготовления пищи, таким образом, перестаёт быть чем-то абстрактным и безразличным.

 

Перед едой дети поют песенку, в которой выражается благодарность Земле, Солнцу и Хлебу. Это относится к нравственному аспекту воспитания,  понимаемому в смысле благоговейного отношения ко всему, что дается человеку; это – пробуждение чувства благодарности.

 

Занятия  по подготовке к школе проводятся в форме часового урока для детей, достигших школьного возраста. Урок  ведется методом «погружения» с активизацией определенных навыков детей:

 

  • рисование форм (подготовка кисти руки к письму)
  • изучение букв (гласных, согласных букв и звуков) в сказках-историях, которые позволяют прожить, прочувствовать каждую букву от её образа до начертания
  • изучение чисел и цифр, состава числа и действий над ними (с использованием  различных предметов счета)
  • чтение  - подготовка к слоговому чтению

 

Творческие занятия

 

Маленький ребёнок одарен врожденным талантом не просто слышать звуки и видеть цвета, но и переживать их нравственное влияние, откликаться душевно на их воздействие. Этот дар теряется позднее в процессе взросления, однако его можно удержать и развить, если предоставить человеку возможность как можно раньше жить и действовать в мире цветов, звуков, запахов.

 

Воспитателю, организующую такую возможность, важно также понимать, что именно благодаря художественной деятельности силы переживания в ребёнке получают свою поддержку.

 

Творческие занятия включают в себя:

 

  • живопись  - жидкими акварельными красками по мокрой бумаге - это позволяет ребёнку легко смешивать жидкие краски на влажной бумаге, получать плавные переходы, гармонично сочетать их между собой
  • рисование восковыми мелками
  • лепка воском
  • пение живым голосом и игра на музыкальных инструментах
  • кукольные спектакли
  • рассказывание сказок

 

Совместные занятия живописью, лепкой из цветного воска и рукоделием направлены не только на развитие в детях чувства прекрасного, но и способствуют объединению детей и развитию социальных навыков, а также  развивают кисть руки и тонкую моторику пальцев.

 

 «Игры-ожидания» - это группа игр с ярко выраженным социальным аспектом. Детям во время этих игр предоставляется возможность продемонстрировать свои предпочтения.  Эти игры помогают быстро и естественно познакомиться с друг другом, выучить все имена, быть внимательными и заботливыми. Данный вид игр хорошо предлагать детям в переходные моменты дня, в паузы между видами деятельности.

 

Организация игр и занятий, ручного труда  соотносится  со временем года и подготовкой к проведению календарных и народных праздников.

 

Для психологической коррекции поведения детей подбираются дополнительные  виды занятий и разнообразные игровые формы, которые соответствуют возрасту ребёнка и его психологической проблеме.

 

Создание сайта инициированно Ростовской Городской Общественной Организацией по содействию развитию вальдорфской педагогики и антропософской медицины
«Луч Солнца».
rgoo-luchsolnca@mail.ru
luchsolncaws@mail.ru

© 2012 Web-мастерская «NEBO»

e-mail для связи с администратором
waldorf-don-adm@mail.ru