Центр семейного воспитания "Солнышко в окошке".
наши педагоги
Рада приветствовать вас на нашей страничке. Меня зовут Наталия Чернышёва. По профессии я учитель музыки, музыковед и мама двух взрослых сыновей. Благодаря моему младшему сыну, который ходил в вальдорфскую группу «Луч солнца» я познакомилась с этой удивительной методикой. Именно тогда у меня появилась мечта, чтобы таких мест, где дети могли бы свободно играть, творить, перевоплощаться и наслаждаться миром сказок в нашем городе стало больше.
Мой творческий путь в профессии начался в 1996 году, после окончания Ростовской государственной консерватории. Я начала работать, на кафедре эстетики в Классическом лицее №1, где ученикам начальной и средней школы преподавала «Азбуку культуры» и «Виды и жанры искусства». Именно здесь ко мне пришло понимание и желание работать с маленькими детьми.
В 2004 году у меня был опыт работы в училище культуры, где я преподавала элементарную теорию музыки.
В 2005 году я начинаю преподавать музыку в лечебно-педагогической инициативе «С верой в человека» для необучаемых детей. Я была потрясена тем, как дети, которые не могут говорить, плохо двигаются могут чувствовать и воспринимать прекрасное. У меня было очень много вопросов и соответственно этому начался поиск ответов.
С 2007 по 2010 год я училась на семинаре вальдорфской педагогики в г. Днепропетровске, где заново открывала для себя удивительный мир музыки и методику ее преподавания. Именно там поняла, что пришло время осуществления своей мечты.
В сентябре 2009 года мы с моей коллегой, тоже Натальей открыли вальдорфский «Наташин сад». Теперь у него новое название, дом, внутреннее пространство которого с каждым годом становится интереснее, разнообразные творческие мастерские и самое главное – приобретенный опыт. Каждый день работы с детьми учит меня заново открывать для себя мир и видеть по-новому, казалось бы, уже привычные вещи.
С 2010 года я обучаюсь на семинаре по музыкальной терапии в г. Москве и работаю в этом направлении со взрослыми и детьми.
Савченко Наталья, 35 лет.
Свою педагогическую биографию ( с 1993- 2004г.г.) начала детским библиотекарем на родине, в Краснодарском крае, где осваивая библиотечную профессию, работала с подростками 6-9 классов:
- клуб психологической помощи
- профессиональная ориентация
Продолжала лечебным педагогом и классным учителем в негосударственном образовательном учреждении «СВЕЧА» («С верой в человека ») с 2004 - 2009г.г. - г. Ростове на Дону.
Сферой моей деятельности было : социальная адаптация детей-инвалидов, ведение индивидуальных и групповых терапевтических занятий, живописи, лепке, народным ремёслам. Там я познакомилась с основами вальдорфской и лечебной педагогики, стала посещать в качестве студента и слушателя семинары, программы обучения на территории России и за её пределами.
С 2009г.- воспитатель в группе вальдорфского детсада.
Моя деятельность помимо организации и проведения ежедневных занятий, включает в себя:
- изготовление и показ кукольных спектаклей
- наблюдение развития детей ( картины поведения, динамика)
- организация и проведение праздников (в т. ч. выездных, совместных с родителями)
- терапевтическая работа с родителями, консультирование, образование и повышение квалификации
С 2006- Ежегодное посещение семинаров по вальдорфской педагогике
С 2009 - 2011 – Институт лечебной педагогики ( г. Санкт - Петербург)
С 2006 по 2008 - Московский институт гештальта и психодрамы, Программа подготовки по гештальт- консультированию;
С 1993 по 1998год - Краснодарский университет культуры.
Здравствуйте! Меня зовут Виктория.
Я родилась в золотистое время года. Когда вся земля меняет свой наряд с зеленого на желто-оранжево-красный. И небо становится голубым, голубым… Вы, наверное, уже догадались…это сентябрь (16.09.1985г.). Эта пора многим меня одарила и многому научила…
Дарить тепло окружающим научило солнце, ведь осенью оно греет, но не обжигает. Степенность природы даровала созидающее спокойствие, а звонкие переливы осеннего дождя всегда напоминают о детстве... о том, что можно быть чуть-чуть ребенком и говорить с детьми на их языке.
Я выросла. Поступила в Ростовский Государственный Университет на факультет психологии, который окончила в 2010 году. Но мои интересы не ограничивались обучением в университете…они подобно многочисленным ручьям после осеннего дождя, растекались во многие области.
Будучи студенткой 1 курса, я стала активным членом молодежного клуба «Танаис», в котором участвовала в разработке, подготовке и проведении социальных проектов, в организации образовательных путешествий. Здесь я пробовала свои силы уже как будущий специалист-психолог, проводя психологические вечера (тренинговые игры, дискуссии и т.д.).
В 2008 году вела вместе с коллегой подростковый клуб. Мы создали пространство, в котором просто можно быть собой, общаться, развиваться и справляться со своими психологическими трудностями (страхами, комплексами, неуверенностью и т.д.)
Помимо освоения в университете базовых психологических дисциплин, я посещала различные конференции, семинары и тренинги, на которых осваивала теоретические и практические положения отдельных психологических направлений: «Морено фестиваль» (психодрама), «Символдрама», семинар «Школы и направления глубинной психологи», конференция «Арт-терапия сегодня» и др.
C 2009 года начала изучать специальность, еще мало распространенную в России, но широко известную в Швейцарии, Германии – терапия речью.
В 2008-2009 годах работала педагогом-психологом во Дворце творчества детей и молодежи, где начав вести группы дошкольников, поняла, что хочу работать именно с этой возрастной группой детей и с их родителями. Но в какой-то момент моим психолого-педагогическим исканиям стало тесно в рамках госучреждения.
В 2010 году я познакомилась с людьми, занимающимися вальдорфской педагогикой. В итоге я пришла работать в детский сад «Солнышко в окошке», где дети и взрослые живут в общем творяще-воспитательном пространстве.
И в настоящее время помимо воспитательной деятельности, я осуществляю психологическое сопровождение развития детей, психологические консультации семьи.